За полвека своего существования четырех-этажный дом на Грибоедова, 1, конечно, видел многое, но что сейчас с ним творится, происходит впервые.
Пятница. Наконец выдался теплый вечерок, самое время для добродушных соседских посиделок на лавочке. На одной из скамеек, стоящих справа от дома, две пожилые женщины разговаривают друг с другом вполголоса.
– Голова трещит, таблеток напилась, нервы на пределе, – жалуется одна другой.
Подъезжает машина, из нее выходит мужчина, на вид ему за сорок. У него лысеющая голова, смуглое лицо, черная куртка надета поверх костюма. Это Сергей Мишаков, директор управляющей компании «Уютный дом».
Сегодня, 21 мая, здесь собрание собственников квартир, пришло человек тридцать. Повестка: объявить жильцам, что дом по Грибоедова, 1 переходит от Западного управления жилищно-коммунальными системами в управление к «Уютному дому».
– В соответствии с протоколом от 20.12.2010 г. 68 процентов вас – собственников – проголосовали за избрание УК дома компанию «Уютный дом». Против голосов не было, – говорит Сергей Мишаков.
Также он сообщает, что генеральный директор УК «Западной» подписал протокол приема-передачи домов «Уютному дому», а также «Уютный дом» подписал договор с теплосбытовой компанией на обслуживание дома, и в настоящее время идет доработка соглашения по подписанию договорных отношений с Водоканалом.
Жильцы слушали, слушали, наконец не выдержали, раздались возмущенные возгласы:
– На каком сновании вы нас перевели? Мы ничего не подписывали!
– Мы договоры заключили с «Западной», почему должны переходить к вам, если мы не хотим?
– Против «Уютного дома» нет голосов! Как нет? Мы – против!
– Одна только Комарова (Валентина Комарова, старшая по дому. – Прим. ред.) вас хвалит, которую вы, видимо, приласкали, прикормили хорошо.
Голоса все крепчают, сливаются в один общий гул. Мужчины закурили. Вот вам и добродушные соседские посиделки.
Валентина Комарова объясняет собравшимся, почему «Уютный дом» лучше Западного управления жилищно-коммунальными системами. По ее словам выходит: поскольку она имеет возможность обращаться за разрешением вопросов напрямую к начальнику, т.е. Мишакову, без посредников, – это ускоряет ход дел.
Но желающих общаться лично с Сергеем Мишаковым немного. Люди понимают, что хороший руководитель тот, кто грамотно управляет процессом, а не «все сделаю своими руками». Для этого, вообще-то, есть специалисты.
Ирина Заирова, жительница дома, на вопрос, чем «Уютный дом» лучше, отвечает:
– Я согласна с нашей старшей во всем, что она сказала. Это более перспективная компания по своим планам, по обещаниям. Я не знаю точно, но надеюсь. Рядом стоит мужчина, он рационально оценивает две компании и делает выводы:
– Как бы «Уютный дом» не говорил, что он работает без посредников, тем не менее, выполнение серьезных работ он не «вывезет» сам, все равно будет привлекать подрядчиков, дешевле не будет. А надежных подрядчиков им надо еще найти. «Западная» же здесь выигрывает, у нее база больше, подрядчики есть – и работают они не первый год.
Нечего будет сказать «Уютному дому» в суде, если до него дойдет дело. А дойти может хотя бы потому, что подписи за переход дома из одной компании в другую сфальсифицированы. Так считает Светлана Другова, первый секретарь Свердловского райкома партии КПРФ г. Иркутска.
– Чтобы собрать большинство голосов – а это площади (чтобы был совершен переход, компания должна выиграть по площади. – Прим. ред.), – «Уютный дом» приписал себе аптеку и 5 неприватизированных квартир. Но на каком основании? Это незаконно, потому что эти объекты находятся на территории, обсуживаемой «Западной», и механически должны быть в ней.
Интерес «Уютного дома» она объясняет просто: хотят добраться до денег. Почему «Уютный дом» позарился на «грибоедовские» дома? Да потому, что у них хорошая платежная история, люди исправные, таких клиентов с руками оторвет любая компания. Вот теперь за свою добросовестность жильцы и страдают. Ругаются, нервничают. Они уже слышали о том, что с «Уютным домом» судился дом на бульваре Рябикова, были проблемы у домов в Солнечном. И на квитанциях об оплате за коммунальные услуги, которые рассылает «Уютный дом», нет лицевого счета. Неизвестно, куда и кому идут вносимые в кассу деньги.
– «Уютный дом» – это стопроцентно частная фирма, сегодня она есть – завтра ее нет, – говорит Валентина Ведерникова. – В «Западной» мы хотя бы знаем, с кого спросить можно в случае чего.
И действительно, какие конкурентные преимущества есть у «Уютного дома»? Только надежда на то, что хорошо.
А у «Западной» – устоявшаяся репутация, многолетний опыт, стабильность.
–
Там работают профессионалы сферы обслуживания домов, – объясняют «западники» свой здоровый консерватизм.
…Через полчаса очным голосованием собравшиеся жильцы дома большинством голосов решили, что они остаются под управлением УК «Западной». Следующий шаг – это прозрачный сбор реальных подписей со всех квартир, чтобы окончательно покончить с канителью и показать «Уютному дому», что в этом доме ему все же не рады.