- Любой житель Иркутской области теперь может подать жалобу, связанную с различными вопросами сферы ЖКХ, на специальном региональном сайте www.irkgkh.ru. Интернет-ресурс начал работать с 29 января 2013 года.
По словам разработчиков, основная идея проекта – оперативно и качественно рассматривать обращения граждан по вопросам ЖКХ, оказать населению помощь в составлении и отправлении жалобы в профильный надзорный орган, а также повысить эффективность работы управляющих компаний и товариществ собственников жилья.
Сайт создан некоммерческим партнерством управляющих организаций Приангарья «Содружество ЖКХ» при поддержке Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.
Как отметил руководитель региональной Службы госжилнадзора Денис Воронов, опыт показывает, что часто жалобы направляются не по адресу, в итоге на рассмотрение обращения и ответ уходит много времени. Также заявители зачастую не знают, как корректно и содержательно сформулировать обращение. Иногда им некогда составлять заявление, вычислять, к кому нужно обращаться и везти или отправлять письмо по почте. «Сайт запустили, чтобы помочь людям решить эти проблемы и ускорить рассмотрение возникших вопросов, проблемы сферы ЖКХ требуют быстрого реагирования», – считает Денис Воронов.
На сайте представлена информация обо всех контролирующих государственных, областных и муниципальных органов и управляющих организациях, работающих в жилищно-коммунальной отрасли, отражена действующая нормативно-правовая база РФ. Разработчики утверждают, что информация на сайте будет обновляться оперативно.
Итак, каждый пользователь сайта получает там «личный кабинет», через который впоследствии можно отслеживать статус заявки и список учреждений, куда направлено обращение. При изменении статуса на электронную почту заявителя будет приходить оповещение.
Чтобы написать жалобу, надо выбрать одну из пяти представленных на сайте тематических категорий: «улица», «оплата», «дом», «подъезд», «закон». Например, если вопрос касается содержания и благоустройства дворов, то необходимо выбрать категорию «улица», если не работает лифт – категорию «подъезд». При наведении курсора на каждую из категорий раскрывается окно, где представлены тематические подразделы – это облегчит выбор категории, отмечают разработчики. Если же ни один из представленных разделов не отвечает, по мнению заявителя, его требованиям, то в каждой категории есть строчка «иное», где можно самостоятельно описать проблему.
Далее необходимо уточнить суть вопроса – формулировки также уже есть на сайте, нужно выбрать из списка интересующее. Даже указывается муниципалитет и адрес, контакты. В своем заявлении также можно в двух-трех фразах рассказать о сути проблемы.
«Отправка заявления займет несколько минут, это можно сделать как с компьютера, так с мобильного телефона или планшета. Мы прогнозируем, что с запуском сайта количество обращений граждан увеличится. Сейчас пропускная способность ресурса – до 15 тысяч одновременных запросов. Кроме того, на сайте есть возможность обсуждения его работы – можно присылать замечания и предложения», – пояснил руководитель областной СРО «Содружество ЖКХ» Михаил Дамешек.