Планы работы управляющей компании начинают составляться заранее, но приобретают конкретные очертания в начале года. Именно сейчас, когда экономисты просчитали возможности, составляются и уточняются планы текущего ремонта на 2013 год: для каждого дома и в целом для всей компании. Как планируются работы по текущему ремонту, и что еще в планах компании на 2013 год – об этом разговор с генеральным директором ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» Антоном Щелкуновым.
- Антон Николаевич, процесс планирования работ по текущему ремонту довольно длительный?
- В течение всего прошлого года собиралась информация, проводились плановые осмотры, составлялись акты. Точно так же будет идти работа в этом году по планированию работ на 2014 год.
- Определен объем работ на 2013 год?
- По итогам 2012 года по разным причинам у нас осталось неистраченными на текущий ремонт 23 миллиона рублей. Сумма серьезная, деньги эти будут израсходованы в этом году. По предварительным оценкам в 2013 году планируем потратить на текущий ремонт (вместе с прошлогодними остатками) около 105 миллионов рублей. Эта сумма, скорее всего, будет больше за счет экономии по теплу. В прошлом году после перерасчета экономия составила 20 миллионов рублей. Какая-то часть этой суммы, по решению собственников, была направлена на текущий ремонт. В 2013 году рассчитываем примерно на такую же экономию, как и в прошлом. Сколько из этих средств будет направлено на текущий ремонт – будут решать сами собственники жилья.
- Точная сумма пока неизвестна, но план работ, тем не менее, составляется.
- Мы пошли таким путем: в план вносятся все работы, в которых нуждается дом. Потом предлагаем жителям варианты. Вариант первый: если план текущего ремонта по дому укладывается в сумму предполагаемого сбора средств, тогда вопросов нет - согласовываем со старшим по дому план и начинаем работать. Вариант второй: собираемых средств на доме недостаточно. Если жители все-таки хотят произвести все запланированные работы, тогда предлагаем им сделать это за счет целевых взносов.
При прошлом руководстве компании работа была поставлена таким образом: пока на доме не накопится 50% средств, необходимых для запланированных работ – ремонт не начинали. Поэтому работы начинались поздно и растягивались до зимы. Сейчас подходы изменились. Я считаю, не надо ждать, чтобы потом догонять. План составили, согласовали – сразу же начинаем работать. План для того и делается, чтобы работа была планомерной.
- Объем работ по текущему ремонту примерно ясен, круг подрядчиков определен?
- Исходим из опыта сотрудничества прошлого года. Здесь все просто. От услуг некоторых подрядчиков будем отказываться. Тем, кто зарекомендовал себя с лучшей стороны, будет поручен больший объем. Надо поощрять качественный труд, а не халтурщиков.
- План текущего ремонта уже расписан по срокам и объектам?
- Сейчас идет эта работа. Но сначала мы отчитаемся за работу, проведенную в прошлом году. Пора отчетов начнется с 1 марта. Будем встречаться со старшими, с Советами домов – рассказывать, показывать документы.
- Вы упомянули Советы домов. Это новая форма общественного самоуправления появилась в прошлом году. Насколько активно идет процесс создания Советов?
- В 287 домах созданы Советы, примерно в половине домов, обслуживаемых «Западным управлением ЖКС». Создание Советов домов, на мой взгляд, пока проходит не очень активно. Но это естественный процесс, управляющая компания не может инициировать создание Совета, тем более заставить собственников это сделать. Объяснять, для чего нужны Советы, чем они полезны – да, объясняем. Рассказываем, как создать Совет, какие процедуры, документы для этого необходимы.
- При переходе власти от старших по домам к Советам ротация кадров происходит?
- В домах, где были адекватные старшие, которые заботились о доме, о жителях, люди их выбрали в Совет. А там, где старшие существовали номинально, только для того, чтобы собственная квартплата была поменьше, произошла смена актива.
- Если не во всех домах будут созданы Советы, кто будет представлять собственников?
- Советы в любом случае должны быть созданы и обязанности по созданию Советов домов по закону должна взять на себя администрация города. Но надо сказать, что пока городская власть в этом деле себя никак не проявляет.
- Ваш приход к руководству «Западным управлением ЖКС» в прошлом году ознаменовался серией встреч с жителями микрорайонов. Вы собираетесь продолжать эту практику?
- В конце прошлого года мы встречались с жителями Первомайского, Юбилейного, Университетского. В начале этого года состоялись две встречи в микрорайоне Синюшина гора. В помещениях приемных депутатов Воронина и Лабыгина я и специалисты управляющей компании пообщались с активистами ТОСов «Синюшина гора» и «Синегорье». Встречи, считаю, прошли плодотворно. Контакты налажены, наметился хороший уровень взаимопонимания, будем все это поддерживать. Постоянный диалог с жителями, с ТОСами Свердловского округа взаимополезен, он нужен и нам, и населению.
- Управляющие компании по характеру своей деятельности обязаны участвовать в постоянном каждодневном диалоге с населением.
- Очень большой поток посетителей и обращений - что делать, это наша работа. За прошлый год, например, поступило порядка 6000 обращений от граждан, примерно по 500 в месяц. Постоянный диалог у нас происходит не только с населением. Не оставляют управляющую компанию без внимания и контролирующие органы. За январь 2013 года уже прошло более сорока проверок жилинспекции, Роспотребнадзора, прокуратуры и др. Так что контролировать нас есть кому – в этом отношении жители могут быть спокойны.
- Сейчас «Западное управление ЖКС» арендует помещение на улице Джамбула, но я знаю, что вы опять готовитесь к переезду.
- Мы приобрели новый офис. Скоро заканчиваем там ремонт. Адрес нового офиса «Западного управления ЖКС» - м-н Университетский, № 4б. Переезжаем в середине марта. Так что милости просим!
Беседовал Андрей Владимиров