Прокуратура г. Иркутска проверила деятельность управляющей компании «Западное управление ЖКС». Обычная проверка, одна из многих, которые устраиваются в самых различных организациях города. Как и всякая серьезная проверка, она выявила некоторые недостатки в работе компании.
Иркутские СМИ постарались, что называется, «из мухи сделать слона» и придать заключениям прокуратуры некий обвинительный характер. И здесь все понятно: когда на рынке ЖКХ обостряется конкуренция, то в ход идут любые приемы, в том числе методы информационной войны. Чтобы предотвратить и прекратить всяческие кривотолки и домыслы, генеральный директор ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» Александр Барташов дал пресс-конференцию иркутским СМИ, на которой он рассказал о результатах прокурорской проверки и ответил на все вопросы журналистов.
Сам факт прокурорской проверки Александр Барташов считает нормальным явлением, которое помогает публично обсудить и устранить имеющиеся недостатки в работе компании. И эти недостатки, по словам генерального директора, большей частью уже устранены. Этот касается и обустройства паспортных столов, и произведенного перерасчета платы за коммунальные услуги. В ближайшее время будут заключены дополнительные соглашения к договорам о составе общего имущества каждого многоквартирного дома. На этот недочет в документации указала прокуратура.
Прокуратура считает нарушением начисление платы за коммунальные услуги по нормативам, а не по показаниям общедомовых приборов учета. Но у управляющей компании есть свои аргументы. Самая дорогая услуга в сфере ЖКХ – отопление. Если платить по факту потребления и по счетчику, то в зимние месяцы квартирная плата возрастет почти в два раза. Это станет большой нагрузкой для собственников жилья. А начисление по 1/12 нормы в течение всего года позволяет более равномерно распределить платежи. Можно сказать, что в этом случае управляющие компании идут навстречу населению. Тем более что в конце отопительного сезона «Западное управление ЖКС» произвело перерасчет согласно показаниям теплосчетчиков, и в большинстве случаев выявлена экономия средств, которая, по желанию собственников, будет направлена на дополнительные работы и услуги.
У прокуратуры возникли претензии к типовому договору управляющей компании с собственниками жилья: слишком много прав у управляющей компании. Но, во-первых, у каждого дома, у каждого общего собрания есть право не заключать такой договор. Во-вторых, у собственников в случае несогласия с какими-то условиями договора есть право на составление протокола разногласий, который рассматривается и утверждается сторонами на взаимоприемлемых условиях. И таких случаев немало. Надо сказать, что управляющая компания работает в постоянном контакте с жильцами. Все планы работ согласуются с представителями собственников – старшими по домам. Все проведенные работы проверяются и принимаются с их участием.
Отвечая на вопросы журналистов, Александр Барташов подчеркнул, что Западное управление ЖКС внимательно отнеслось ко всем замечаниям прокуратуры и намерено публично и открыто говорить о своей деятельности, в том числе и рассказывать об устранении выявленных недостатков. «Я планирую продолжить работу по восстановлению ЖКХ Свердловского округа, которую начал в 2010 году», – заявил Александр Барташов.