Накануне Нового, 2011 года мы решили пригласить к разговору о задачах подрядных организаций их прямых руководителей - начальников отделений Западного управления ЖКС. От качества работы подрядных организаций зависит благополучие жителей районов города. Они первыми появляются в обстановке ЧП, аварий, выполняют заявки горожан. Часто мы и не замечаем их присутствия, редко благодарим за труд, забываем, что они ждут от жителей не столько слов благодарности, сколько понимания и делового сотрудничества. Ведь забота о комфортности, уюте и благополучии в наших домах – забота общая.
Стараться все сделать как можно лучше
Наталья Короткова возглавила отделение «Синюшина Гора» в 2008 году. Отделение занимается организацией деятельности подрядчиков, обслуживающих дома на этой территории. Всего в районе Синюшиной Горы расположено 136 домов, которые обслуживает Западное управление ЖКС. Непосредственно эксплуатационные услуги оказывают 4 подрядных организации. Как организована работа с ними, как осуществляется контроль за их деятельностью – рассказывает Н. Короткова:
– Начало нашей совместной работы легким не назовешь. Поэтому многому приходилось учиться «в поле». Навыки организации, взаимодействия с людьми, даже элементарная культура речи стали появляться параллельно с выполнением главных обязанностей.
Особенность нашего района в том, что большая часть проживающих здесь – люди пенсионного возраста. Им сложнее понять, что нынешняя форма управления домом – совсем иная, чем прежние ЖЭКи, что квартира – собственность жильца, и он сам решает, что и как там делать, причем все услуги внутри квартиры – платные. С другой стороны, часто пенсионеры оказываются беспомощными в вопросах ЖКХ, и им надо многое разъяснять и помогать.
За два последних года ситуация в подрядных организациях изменилась. Стало больше взаимопонимания, корректности во взаимоотношениях. Но до совершенства еще очень далеко. Нашим работникам надо стараться, улучшать качество услуг. Не лениться – и расписывать количество и стоимость платных услуг, чтобы люди видели, за что они платят.
Раз в неделю мы вместе с руководителями подрядных организаций делаем обход по домам, осматриваем территорию, подвалы. Со стороны управляющей компании постоянный контроль необходим. Большую помощь в этом мне оказывают общественники – старшие по домам, тосовцы и активисты. Практически в каждом доме есть такие, и у них есть мои телефоны, по которым они могут позвонить в экстренных случаях в любое время, сообщить о ЧП, посоветоваться.
Это взаимодействие идет на пользу всем: и жильцам, и управляющей компании.
Хотелось бы пожелать в Новом году и подрядчикам, и жильцам прежде всего стабильности. Только в стабильной жизни возможно развитие. Завтра всегда должно становиться жить и работать лучше, чем сегодня. И главное: всем нам – терпения и внимания друг к другу!
Чтобы в домах было тепло и уютно
Артём Зуев руководит отделением «Университетский». Здесь эксплуатацией 91 дома занимаются 6 подрядных организаций. В обязанности подрядчиков входит уборка подъездов, придомовой территории, ремонты на общедомовых инженерных сетях.
О работе подрядчиков А. Зуев рассказывает:
– Стараемся оперативно работать по заявлениям жителей. Собираемся с подрядчиками дважды в день – утром и в обед. Контроль за их работой – постоянный, на планерках говорим, какие планы на день, как исполнены заявки.
Сейчас многие жильцы интересуются главным вопросом: как расходуются деньги на доме. Проблем с получением информации нет. Я запрашиваю в управляющей компании, и мне готовят всю необходимую информацию о расходовании денежных средств на любом нашем доме.
Плотно работаем с общественниками, в частности с ТОСом «Университетский». Тосовцы помогают в разъяснении системы работы управляющей компании, встречаются и разговаривают с людьми о бережном отношении к общему имуществу, часто выходят на администрацию, готовят свои предложения.
Главная для нас сейчас задача – чтобы в домах было тепло и уютно, чтобы выдерживался температурный режим. Не меньше внимания приходится уделять уборке снега на придомовых территориях, чтобы снег не мешал проезду автомобилей.
Жителям и работникам нашей управляющей компании хотелось бы пожелать в Новом году комфортных условий для жизни, тепла, уюта – и добра. Чтобы всегда было хорошее настроение и благополучие в семьях.