Кому-то не принесли, кто-то их сжёг. Квитанции на оплату за капитальный ремонт домов не доходят до многих жителей области. Поэтому эти многие жители за него не платят. Оказывается, незнание не освободит от ответственности.
Касса по оплате коммунальных услуг. Очередь не иссякает. Вот только среди всех этих людей с квитанциями за капитальный ремонт — единицы:
— Приходили, с сентября месяца приходят.
— Вы платите?
— Платим, до конца года уже проплатил.
— Вы считаете нужно платить?
— Нужно, чтобы дома ремонтировали.
Большинство же говорят: квитанции не приходили ни разу. О том, что теперь за капремонт платить надо, знают практически все. Но согласных добровольно отдать свои кровные по-прежнему мало:
— И что? И куда эти деньги пойдут, если я буду капитальный ремонт оплачивать? Я считаю, что это махинация.
— В этом году у нас побелили, покрасили, но вы знаете, сколько, наверное, лет 10 не было ничего, а денюжки-то брали, а куда они девались? Пока вообще в какой-то прострации, кому чего платить и за что и чего, вообще непонятно.
Главный и самый часто задаваемый вопрос — почему не приходят квитанции? В Фонде капитального ремонта разъясняют — этим занимаются сторонние компании. Где-то платёжки просто не доносят, где-то специально уничтожают сами жители. Но есть и другая проблема. По квартирам, которые были приватизированы до 1998-го года и с тех пор не продавались, нет никакой информации. И отправить туда квитанцию просто невозможно.
— С одной стороны — недоставка, сознательное уничтожение квитанций, с другой стороны — мы до конца не можем выгрузить всю базу. Потому что 80% в базе Росреестра есть, но она выгружается крайне медленно. С другой стороны, мы понимаем, что у нас есть некое количество квартир, которые были приватизированы с 92-го года, и где по ним брать информацию? — говорит первый заместитель генерального директора «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области» Ирина Гладыщева.
Собственники, которые приватизировали квартиры до 98-го года, поясняют в Фонде, должны им о себе сообщить. А вот те, кому квитанции не принесли по другим причинам, платить обязаны.
Даже если квитанции не приходят, ответственности с собственников никто не снимает. Если дом включён в программу капитального ремонта, начисления на каждого собственника идут уже с первого сентября. Человек не оплачивает, долг копится. И уже совсем скоро начнут начисляться пени.
Проценты за неуплату начнут капать уже с 20 марта. А в апреле первые иски отправятся в суд. Насколько этот закон правомерен, рассуждают везде. И противников — немало. Наталья Захарьева — старшая по дому. Платить, говорит, согласны немногие:
— Мы же, как собственники, должны капиталить общее имущество дома, а оно не в нашей собственности. Оно в муниципальной собственности, — говорит жительница Иркутска Наталья Захарьева.
Против платы за капремонт и общественные организации. Так, в иркутском отделении «Объединения потребителей России» считают — закон не доработан:
— Исполнение этого закона, оно идёт не так, как хотелось бы, как задумывали законодатели, поэтому на этом уровне, я считаю, реализаторы закона, они запаздывают, — говорит эксперт по защите прав потребителей ИРОО «Ассоциация по защите прав потребителей малого и среднего бизнеса Приангарья» Александр Василенко.
Противники закона перешли к активным действиям. Например, в Братске и Ангарске пишут резолюции. Собирают петиции. Однако сотрудники Фонда капремонта считают — к новому платежу привыкнут все. А те изъяны в законе, которые существуют сейчас, обещают устранить к концу первого квартала года.
Источник информации: Вести Иркутск