Дополнительной статьёй расходов стала для жителей всего региона так называемая поверка счётчиков. Мало того, что эта процедура обязательная, недешевая. Так ещё с организацией этой поверки в некоторых городах области могут возникнуть серьёзные проблемы. Почему, знает Лада Рыбакова.
Юрий Черный, инженер по метрологии: «Вот счётчик потребителя, вот — эталонный. Задаём расход, к примеру, 5-7 литров. Сверяем эталонный и поверяемый. Определяем погрешность и даём результат поверки».
Вся процедура занимает минут 20. Стоит 540 рублей. Но количество предприятий, способных на такие манипуляции, в нашем регионе можно по пальцам одной руки пересчитать. Вот и приходится людям снимать приборы и отправлять их в областной центр.
Елена Соболева, начальник отдела поверки ФБУ «Иркутский Центр стандартизации и метрологии»: «С каждым годом происходит увеличение количества работы. Потому что подходят сроки поверки. К нам привозят из Киренска, с Усть-Кута, из Шелехова. По времени — срок исполнения у нас 15 рабочих дней. И мы пытаемся уложиться в этот срок».
На 15 дней приходится либо отключать воду, либо ставить прибор-заменитель. Такие неудобства должны повторяться с периодичностью в несколько лет: счётчик на горячую воду нужно поверять раз в 4 года, на холодную — раз в шесть лет.
Лада Рыбакова, корреспондент: «Важный нюанс: срок поверки счётчика исчисляется не с момента его установки! А с момента поверки заводом-изготовителем. То есть если ваш прибор пролежал на полке магазина пару лет, то и специалиста придётся приглашать гораздо раньше».
Если приборы вообще не поверять, то цифры в платёжке однажды могут неприятно удивить:
Максим Тельтевский, эксперт по правовым вопросам объединения коммунальных организаций: «Если счётчик с законченным поверочным периодом, то его нельзя принимать к расчётам. Это фактически запрещено законом. И в данном случае собственникам будет начисляться потребление коммунальных услуг по нормативам».
По нормативам зачастую получается дороже. Поэтому не стоит забывать о сроках поверки счётчиков — несмотря на затраты в обслуживании, они помогают экономить.