В настоящее время, большинство жалоб, поступающих от населения, касаются начисления оплаты за ЖКХ
Иркутск, 24 января, IrkutskMedia. Проект единого рекомендательного платежного документа за услуги ЖКХ разрабатывается в Иркутской области. В настоящее время, жалобы, поступающие в надзорные органы, в основном, касаются начисления платы. Решение о введении единого счета может быть принято уже в феврале, после того как Стройнадзор подведет итоги акции "Три квитанции", и совместно с СРО "Содружество ЖКХ". Об этом корр. РИА IrkutskMedia рассказали представители сферы ЖКХ на прошедшем сегодня, 24 января, круглом столе.
На 200% увеличилось количество жалоб, связанных с вопросами правильности начисления платежей за коммунальные услуги, поступающих в Стройнадзор Иркутской области. Для решения этой проблемы ведомство и организовало акцию "Три квитанции", которая поможет "расставить" акценты в планируемом едином платежном документе.
"Для тех жителей, у кого есть вопросы либо непонимание, как и правильно ли управляющие компании начислили платежи, мы с 3 по 7 февраля организуем акцию "Три квитанции". Хотим посмотреть, какие платежные документы УК по области выставляют населению. В Иркутске платежный документ, вроде как, соответствует рекомендательной форме, но если взять отдаленные города, то там все по-другому. Для участия в акции нужно направить нам заявление, приложив копию квитанций за май, июль и сентябрь 2013 года. После этого мы соберемся совместно с СРО "Содружество ЖКХ" и примем решение о введении единого платежного документа, единый для всей Иркутской области", - рассказала заместитель руководителя Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Ирина Савинцева.
В настоящее время единый документ почти готов. Он соответствует федеральному законодательству, однако "приземлен" к особенностям Иркутской области.
"Документ почти готов. Он разрабатывается с учетом региональных особенностей каждого города области. Необходим он для того чтобы не было неразберихи. Жалобы, в основном, обусловлены тем, что люди в соседних домах живут, а квитанции получают разные, и вроде, статьи там одни и те же, а цифры рассчитываются по-разному", - отметил генеральный директор СРО "Содружество ЖКХ" Михаил Дамешек.
Как ранее сообщало РИА IrkutskMedia, предельную плату за ЖКХ введут в Иркутской области. Согласно поправкам, предполагается определить механизм ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги. На уровне правительства РФ будут утверждены предельные индексы роста платы граждан за коммуналку в среднем по субъектам РФ.
Отследить реальное состояние жилищно-коммунального фонда в Иркутской области можно будет с помощью региональной информационно-аналитической системы управления ЖКХ. На сегодняшний день в регионе уже внедряется "платформа" такой системы. В трех районах Приангарья проходит обкатку проект по формированию электронных паспортов домов, а также по ремонту зданий и инженерной инфраструктуры.
Напомним, на некачественные услуги ЖКХ можно пожаловаться на горячую линию, организованную Стройнадзором Иркутской области. Телефон горячей линии 8(3952)70-33-42. Время работы с 14.00 до 17.00 часов, кроме выходных дней.