1. Капитальный ремонт — будет ли включен в квартплату?
Включение в платёжный документ для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги строки «Ведение специального счёта», формирование платёжных документов для внесения платы за капитальный ремонт осуществляется УК в случае представления в адрес Общества протокола общего собрания собственников по вопросу поручения собственниками Обществу указанных полномочий.
В настоящее время Фонд капитального ремонта не готов передать управляющим компаниям информацию для начисления взносов на капитальный ремонт.
2. Пени — начисляют? Сколько?
Согласно п. 14 ст. 155 Жилищного Кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Дополнительно сообщаем, что управляющей компанией принято решение начислять пени не с 10-го числа месяца, следующего за отчётным, а с 1-го числа следующего месяца. Например, за январь 2015 г. плательщик должен был оплатить до конца февраля 2015 г. Пени, в случае неуплаты суммы, начисленной за январь 2015 г., начислены будут в марте 2015 г. Согласно законодательству оплата должна производиться до 10-го числа месяца, следующего за отчётным, управляющая компания же дает рассрочку на срок до одного месяца.
Алгоритм расчёта пени:
Пени = СРП * количество дней просрочки * ставку рефинансирования, где:
СРП (сумма для расчёта пени) = входящее сальдо — оплата + перерасчёты и корректирующие суммы за период формирования сальдо.
а) Вх. сальдо = общее сальдо лицевого счёта на 01 число предыдущего месяца;
б) Оплата = оплата, произведённая в предыдущем месяце.
Количество дней определяется исходя из даты погашения этого долга;
Ставка рефинансирования до 13.09.2012 г. составляла 8 %, с 14.09.2012 г. 8,25%.
3. Перерасчеты по не предоставленным услугам (ГВС, ХВС, отопление)
Если факт нарушения качества услуги обнаружил потребитель то:
В соответствии с ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно пункту 105 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов«, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила) «при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя...».
Согласно пп. 108, 109 Правил, в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. По результатам проверки составляется акт, в котором отражается период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
На основании составленного акта производится перерасчет.
4. Что такое индивидуальный тариф? Где ознакомиться с тарифом по дому? Основные тарифы — повышение будет? Когда? На сколько?
Индивидуальный тариф по услугам «Содержание» и «Текущий ремонт» — размер платы по жилищным услугам, учитывающий инженерные особенности каждого конкретного многоквартирного дома и желаемую жителями периодичность выполнения работ.
Размер индивидуального тарифа устанавливается по соглашению между собственниками многоквартирного дома и управляющей компанией и фиксируется в протоколе общего собрания собственников.
Размер платы за содержание и ремонт зависит от:
а) перечня услуг, которые предоставляет УК (ПП № 290 и ПП № 491 установлен минимальный перечень, от которого жители не вправе отказаться);
б) периодичности выполняемых работ.
Узнать про размер платы можно у маркетологов в управляющей организации, либо по заявлению о предоставлении индивидуального размера платы по конкретному дому.
Тарифы обновляются при изменении стоимости какой либо услуги. Затем предлагается на рассмотрение собственникам.
5. «Лежачие полицейские» во дворах — может ли УК это сделать?
Если дом обслуживает управляющая компания, то принимать решение, можно ли на этой земле что-то строить, в частности устанавливать «лежачего полицейского», может только муниципалитет. Для этого жильцы с заявлением должны обратиться в отдел контроля и согласований Управления транспорта администрации города, которая рассматривает заявки на ограничение скорости и установку «искусственных неровностей». Там же хранится вся документация на них. Чиновники сами обязаны согласовать этот вопрос с ГИБДД, управлением архитектуры и всевозможными ведомствами, внести информацию об установке «лежачего полицейского» в план придомовой территории.
Размеры и технические характеристики строго прописаны в ГОСТ Р 52605-2006.
6. Детские площадки — куда обращаться, кто должен ремонтировать, менять?
В комитет по управлению административным округом по соответствующей территории. Такая площадка находится на балансе муниципалитета и он же, как владелец имущества, будет решать кому передать её в пользование, а может и совсем демонтировать в целях безопасности. Качели, горки, лесенки и другие элементы площадки по закону должны ремонтироваться в соответствии с ГОСТом и САНПИНом. А это значит, что ни одна из организаций, не имея лицензии, не имеет права подойти к детским игровым модулям.
7. Какова площадь придомовой территории?
Площадь придомовой территории жители могут узнать, обратившись к инженеру в управляющую компанию.
Источник информации: Собственная информация