Наши боты:
Окунулись в работу с головой
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

День самоуправления в «Западном управлении ЖКС» начинается с планерки. Планерку проводит Наталья Муравьева, дублер Александра Барташова, генерального директора. Она представляет специалистам компании активистов, приглашенных для участия в Дне самоуправления. В этот день они будут исполнять обязанности инженеров, секретаря, электриков.

В конце планерки звучит, пожалуй, самый главный вопрос, который можно адресовать обеим сторонам:

– Зачем вам это надо?

– Наша задача – показать прозрачность работы компании, – отвечает Александр Барташов. 

– Я хочу познакомиться с сотрудниками поближе, узнать изнутри работу компании. К тому же, по своему дому у меня есть список вопросов, которые сегодня, пользуясь служебным положением, я постараюсь выяснить, – улыбается Наталья Муравьева.

Утро с энергетиками

После планерки отправляемся на выезд – будем знакомиться с работой энергетического отдела «в поле».

– Жильцы жалуются, что на кухне раковина и плитка бьют током, заявка поступила вчера, – вводит в курс дела Станислав Ципан, дублер Михаила Муратова, главного электроэнергетика «Западного УЖКС».

Токоизмерительные клещи показывают, что на поверхности раковины и плитки находится порядка 17 вольт тока. Их источник – старенький холодильник. Проходим в ванную, здесь током бьет стиральная машинка-автомат. Электрическое напряжение тока на поверхности металлического корпуса – 117 вольт.

– Отсутствует заземление, – объясняет Михаил Муратов Станиславу Ципану. – Ток идет по пути наименьшего сопротивления: как вода, куда ему легче туда и бежит. Когда ему некуда «бежать», он «сидит» на корпусе.

– И что делать?

– Необходимо заземление, практически 95% домов выполнены без контуров заземления. Когда оно есть, ток идет по пути наименьшего сопротивления и уходит в землю, и непосредственно под землей соединяется с трансформаторной подстанцией. Почему нет заземления? Раньше при строительстве зданий были другие технические требования к электрическим сетям, потому что были маленькие нагрузки. Сегодня в каждой квартире стоит стиральная машинка, электрический чайник, микроволновка. Даже Университетский – новый микрорайон по сравнению с другими, не справляется, а возможностей для увеличения мощностей нет. В данном случае необходимо обратиться в специализированную организацию, имеющую как минимум 3-ю группу допуска (разрешение работать с электричеством до 1000 вольт). Самим делать не рекомендуется.

После этого мы едем в Юбилейный. Весна – время плановых профилактических работ. Энергетики в каждом доме проверяют электрические щитки и вводные распределительные устройства. Перед домом №23 в мкр. Юбилейный Михаил вручает Станиславу бланки технического состояния, объясняет, где и что заполнять.
Мы заходим в первый подъезд, сразу поднимаемся на пятый этаж.

– Состояние плачевное, требует текущего ремонта – замена пакетных подключателей, электрической проводки, – комментирует Михаил, осматривая электрощит изнутри.

Тут же идут электрики подрядной организации со щетками и пакетом для мусора. 

– Западное управление? – высовывается из квартиры бабушка, заслышав шум. – Приехали чистить – превосходно! Тысячу лет уже не чистили, чего там только нету. Я уже сама хотела, да побоялась, стукнет.

– Проверяем контакты, щеткой выгребаем пыль, грязь, убираем пивные банки, пачки из-под сигарет, шприцы. Некоторые щитки до половины мусором заполнены – стоит кинуть бычок и все загорится – вот электропроводка и выгорела, – объясняют электрики.

Все электрические щитки закрыты, но мусор кидают через маленькие окошки, предназначенные для того, чтобы видеть показания электросчетчиков. 

– Окошки пробовали заделывать: пластиком – жгут, цинком – жалуются, что не видно, просто стеклом – разбивают. Замкнутый круг, – пожимает плечами Михаил. – Чисто не там где убирают, а там, где не мусорят.

Мы выходим из подъезда

– Два электрощита отремонтированы, три  требуют ремонта, подъездное освещение удовлетворительно, надподъездное освещение есть.

На осмотр одного подъезда уходит 12 минут, всего их четыре. После последнего подсчитали, что 11 электрощитов требуют ремонта, остальные уже ремонтировали – где-то заменяли после аварии, в каких-то подъездах – при проведении ремонта.

– И когда заменят остальные? – интересуется Станислав. 

– В рамках текущего ремонта. Однако в первую очередь люди требуют, чтобы им сделали косметический ремонт в подъезде. Потому что изношенные электрические сети, канализацию, люди не видят. Стоимость замены одного электрического щитка вместе с материалом и работой – 4 тысячи рублей.
После осмотра подъездов спускаемся в подвал. Михаил осматривает ВРУ – вводное распределительное устройство, объясняет Станиславу его технические характеристики. Здесь же находится и общедомовой счетчик. Показания с него берет энергосбытовая компания. Все в порядке.

– Где должен находится контур заземления? – вспоминает Станислав.

Михаил показывает на землю:

– Минимум три стержня не менее 2-х метров каждый, их вгоняют в землю, расстояние между ними не менее 3-х метров, обваривают, или просто приваривает на корпус, либо поводком. Тогда получается хорошая защита для дома.

– А когда его нет, можно установить и сколько это будет стоить?

– Да, мы выполняем такие работы, стоимость – 8-10 тысяч рублей, в зависимости от грунта – бывает ведь и бетон, который нужно долбить.

В кабинете Михаил достает бумаги и объясняет Станиславу

– На каждый дом (всего «Западное управление ЖКС» обслуживает 700 домов) существует акт границы ответственности. Южная сетевая компания, которая владеет подстанциями и кабельными сетями, идущими к домам, выделяет на каждый дом определенную разрешенную мощность.

Сегодня мы были в домах №23 и №2 в Юбилейном. Дом №2 – 80 квартир, его разрешенная мощность 147 киловатт. Если вычесть освещение мест общего пользования – это 2 киловатта, получается 145. Мы делим 145 на 80 квартир. Получается, у нас каждая квартира может потреблять 1,8 киловатт.
– Чайник потребляет 2,2 киловатта, – замечает Станислав.  

– У нас сегодня разрешенная мощность не соответствует реальной. Нагрузки на электрические сети увеличены в 4-5 раз. Но жители потребляют столько, сколько хотят, никто не имеет права их в этом ограничивать. И мы можем только порекомендовать не включать без надобности бытовые приборы, переходить на энергосбергающие лампы накаливания.

 «Инженеры человеческих душ»

После обеда пришло время наведаться в технический отдел. Дублер Любовь Ивановна Павлюкова, ТОС «Черемушки», мкр. Первомайский рассказывает, что с утра и до 12.00 они с инженером вели прием населения в Центральном отделении. 

– Я как будто со стороны на себя посмотрела, – говорит она.

– Любовь Ивановна приняла 23 жильца, – улыбается Елена Герасимова, инженер по текущему и капитальному ремонту.

– Обращаются с вопросами по ремонту, протечкам крыши, некачественной уборке,  – говорит Любовь Ивановна. Работа с населением полезна: со стороны смотришь и уже начинаешь относиться к проблемам более объективно.

К разговору подключается Вера Новикова, председатель ТОС «Университетский»:

– Сегодня я на два письма ответила, конечно, с помощью Татьяны Валерьевны (Татьяна Сахаровская, инженер по работе с населением) – не знаешь же всей специфики работы. На что я обратила внимание - с каким настроением мы заходим.  Одна женщина пришла в хорошем настроении, попросила помощи. Другая – вся на негативных эмоциях. Очень трудно общаться доброжелательно с человеком, когда разговор начинается с крика, обвинений и угроз.

– Дело в том, что у нас нет культуры общения, – говорит Любовь Ивановна.

– Танюша, что еще сделать? – спрашивает Вера Константиновна.

Татьяна открывает ей на компьютере текст, объясняет, что нужно написать письмо в администрацию округа, чтобы они заложили деньги на оборудование контейнерной площадки на Маяковского, 61.

Кабинетная работа

В это время Татьяна Гусевская, в обычной жизни старшая по дому №19, что в микрорайоне Первомайском, исполняя обязанности секретаря, отвечает на звонок.
– Позвонили – нужен только начальник. Пригрозили, что губернатору будут жаловаться, – расстроено говорит она, положив трубку.

– Не расстраивайтесь, – утешает ее Елена Краличкина, секретарь «Западного УЖКС». – На самом деле, начальник по большей части решает финансовые вопросы. В техотделе находится вся статистика дома, и если что-то нужно, эту информацию до начальника доводит инженер.

Помимо ответов на звонки, Татьяна Гусевская приняла еще и несколько заявок от граждан, каждую их них нужно завизировать – поставить дату и время приема, отсканировать и копию вернуть заявителю, а потом передать инженерам.

Здесь же на столе лежит пачка конвертов – в них «Западное управление ЖКС» по почте отправляет ответы на такие же заявки.

В кабинет слева, с табличкой «Сергей Сокольников, заместитель генерального директора по техническим вопросам», зашел молодой человек.
Дублер Сергея Сокольникова – Николай Бальян, старший по дому №87 в микрорайоне Университетский, выбрал позицию наблюдателя. Поэтому с молодым человеком общался Сергей Ильич, а Николай Сергеевич внимательно слушал.

Молодой человек пришел от своей организации договариваться насчет подряда на проведение монтажных работ по заделке швов в межпанельных домах.
Сергей Сокольников объясняет условия, на которых УК может заключить с подобной организацией договор:

– Себестоимость погонного метра – 250 рублей. Аванс  не более 30%, остальная оплата после того, как работу примут. Причем, как правило, окончательный расчет – оставшиеся 50% вы получите через год, после того, как на доме произведут тепловизионную съемку. Если брак – его вы исправляете за свой счет. У нас есть подрядчики, которые работают на таких условиях.

Молодой человек вышел из кабинета призадумавшись.

В кабинете с табличкой «Генеральный директор» Наталья Муравьева рассказывает, что она уже ответила на 20 звонков и приняла пять посетителей.
В кабинет заходит пожилая женщина. Она объясняет, что ее долг за квартплату 22641 рубль. Говорит, что живет на пособие по инвалидности, дочь студентка, получает стипендию. Денег не хватает, ежемесячная плата за жилье – 2610 рублей.  Дочь закончит учиться, устроится на работу, будет получать зарплату,тогда их финансовое положение улучшится.

– Напишите на имя генерального директора Александра Барташова заявление, что обязуетесь погасить долг, опишите свою ситуации. И поставьте в квартиру счетчики горячей и холодной воды. У меня экономия 800 рублей в месяц выходит. И этими деньгами также будете погашать задолженность. Вы же не используете в месяц 8 тонн горячей воды и 15 тонн воды холодной. У вас значительная экономия будет.

Женщина сомневается, говорит, что экономия у ее соседей 200-300 рублей. Однако, это тоже деньги. Она берет бланк заявления и уходит домой. Говорит, что дочь напишет.

Срочный выезд

На часах половина третьего, у энергетиков снова выезд, на этот раз на Рябикова, 28. Здесь возник конфликт: жилец верхней квартиры позвонил в УК и сказал, что интернетчики повредили электропроводку, когда долбили стену, чтобы протянуть свой кабель. Представитель компании кабельного телевидения и интернета говорит, что они устранят неисправность за свой счет.

– Каждый оператор связи получает у нас разрешение на установление в доме своей сети, – поясняет Александр Сергеев, инженер ООО «Электросвязь», подрядчик «Западного управления ЖКС» по работе с операторами связи дублеру Станиславу Ципану. – Разрешение мы выдаем только в том случае, если нам предоставляют протокол голосования собственников, в котором более 50% за установку в их доме данного интернет-провайдера.

Первый День самоуправления подарил участникам массу информации  и впечатлений. Похоже, результатом остались довольны и жители, и организаторы. Дублеры сказали, что сделали для себя главный вывод – с управленцами необходимо сотрудничать, а не ругаться. А управленцы пообещали, что теперь подобные Дни будут проходить ежеквартально.

Ольга Просекина