Наши боты:
Были ежегодные, станут перспективные
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

Планирование ремонтных работ теперь не будет ограничиваться одним годом.  «Западное управление жилищно-коммунальными системами»  разработало перспективные планы текущего ремонта многоквартирных домов. В чем суть нового подхода к планированию и осуществлению ремонта рассказывает  генеральный директор ОАО «Западное управление ЖКС» Антон  Щелкунов.

– Антон Николаевич, в этом году «Западное управление ЖКС» впервые стало разрабатывать и предлагать жителям многоквартирных домов перспективный план текущего ремонта. Чем он отличается от прежних планов?

– Перспективный план не ограничивается одним годом и рассчитан на несколько лет вперед, например, на три года. Перспективный план ремонтных работ составляется на основе дефектных ведомостей – актов осмотра многоквартирного дома. В конце 2012 года мы провели осмотр общедомового имущества каждого МКД, составили акты, в которых указали все замечания, недостатки, все работы, что необходимо выполнить, расценили их и  внесли в перспективный план. Эти планы предлагаются собственникам для принятия решения:  в какой срок и в каком объеме будут выполнены эти работы.  Например, дом собирает по статье «Текущий ремонт» 200 тысяч  рублей, а ремонтных работ согласно дефектным ведомостям надо выполнить на 2 миллиона рублей. Ждать 10 лет, пока дом соберет достаточную сумму, нет смысла. За это время дом может совершенно обветшать. Поэтому предлагаем разные варианты решения этой проблемы. Если жители хотят провести ремонт в сжатые сроки, они могут проголосовать за индивидуальный тариф на «Текущий ремонт», тогда ремонтные работы будут проведены в ближайшие 2-3 года. Соответственно, на этот срок и составляется перспективный план. Если собственники проголосуют за то, чтобы тариф остался  в  прежних рамках, то сроки ремонта могут быть передвинуты на несколько лет, пока дом не накопит достаточно  средств.  Возможно и  выполнение ремонтных работ в рассрочку, с отнесением отдельной строкой в план.  В любом  случае перспективный план составляется с учетом того, какие работы должны быть проведены в первую очередь, и обязательно   утверждается большинством голосов собственников жилья многоквартирного дома. Управляющая компания при этом страхуется от возможных недоразумений. Например, кто-то из собственников  хочет, чтобы управляющая компания установила в этом году  пластиковые окна в подъездах.  Тогда управляющая компания предоставляет план,  в котором черным по белому написано, что  большинство собственников проголосовало за то, чтобы в  текущем году отремонтировать, к примеру,  стеновые панели. А очередь ремонтировать окна наступит в следующем году.
   
– Как определяется очередность работ?


– Конечно, в первую очередь проводятся обязательные работы по подготовке к зиме, к отопительному сезону. В этом случае управляющая компания выполняет технический регламент от ИГТСК. Что касается других ремонтных работ, то решение принимается на общем собрании собственников большинством голосов. Мнения жителей всегда могут быть разными. Одни собственники хотят срочно сделать косметический ремонт подъездов, другие – отремонтировать электрику. Приоритет должен отдаваться решению технических проблем, тех, что угрожают жизнедеятельности многоквартирного дома. Это состояние коммуникаций, кровли, строительных конструкций.   И мы стараемся убедить  собственников в том, что  в первую очередь надо заниматься жизненно важными для дома ремонтными работами. Всегда разумней сначала заменить ветхую электропроводку, а потом проводить покраску и побелку. Кстати,  конкретно эти работы  удобнее и дешевле не растягивать на несколько лет, а совместить и провести в один год. Но это тоже должны решить сами собственники, поскольку совмещение работ, скорее всего, потребует от них дополнительных затрат.

– Какие преимущества перспективных планов перед прежним вариантом?


– Во-первых, значительная экономия времени и для собственников, и для управляющей компании.  Не секрет, что организация и проведение общих собраний в многоквартирном доме  – непростое мероприятие и отнимает массу времени. Теперь не надо будет каждый год  согласовывать план текущего ремонта – он принимается, как минимум, на три года. Во-вторых, управляющая компания может  заранее проводить конкурсы среди подрядчиков, заблаговременно приглашать нужных специалистов, заказывать необходимые материалы у изготовителей, а не искать их в последний момент на рынках.  Это нормальный хозяйский подход, совсем другая работа, планомерная, без ненужных авралов и переплат. Да и психологически  спокойней и уверенней будут чувствовать себя и жители,  и управленцы, когда будут представлять, что и когда в доме должно быть  сделано. Картина ремонта становится более цельной и понятной.

– Составление перспективных  планов потребовало от «Западного управления ЖКС» значительных инженерных, организационных усилий?

– Подрядные организации провели осенью 2012 года обследование, но когда дошло дело до составления планов, выяснилось, что подрядчики отнеслись к осмотру не должным образом, некачественно сработали.  Пришлось обследовать дома  еще раз. Ведь  для составления   перспективного плана, нужен глубокий, детальный осмотр, чтобы выявить не только явные проблемы, но и те, что могут проявить себя через некоторое время. Здесь ошибки и поверхностный взгляд должны быть исключены! 

– На каком этапе сейчас работа с перспективными планами?

– Планы составлены на каждый многоквартирный дом. Отданы старшим  и председателям Советов домов на согласование. До конца года есть время спокойно все обсудить и утвердить на общих собраниях собственников жилья. Сейчас мы  работаем по обычному ежегодному плану текущего ремонта на 2013 год, который был еще весной согласован с собственниками.

Беседовал Андрей Владимиров