Наши боты:
Бережливость за 200 миллионов
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

Государство потратит на пропаганду энергосбережения только до конца 2010 года почти 200 млн рублей. Во столько обойдется приучение граждан не жечь попусту свет. Эксперт отмечает, что деньги могут быть потрачены неэффективно, так как в заявке не прописаны четкие цели. Министерство экономического развития на сайте госзакупок объявило конкурс на выполнение работ по программе «Формирование бережливой модели поведения населения». Пропаганда бережливости развернется до конца этого года.

Общая сумма заказа — почти 200 миллионов рублей (больше $6 млн). За эти деньги власти надеются узнать, что об энергоэффективности знают граждане и какие методы пропаганды лучше использовать для продвижения программы в массы.
Дороже всего государственному бюджету обойдется работа по «Информационно-просветительской работе с населением». Власти готовы заплатить за эти услуги до 98,5 млн рублей.

«Энергосбережение и повышение энергоэффективности являются одним из пяти основных направлений модернизации экономики России. <…> Однако любые практические мероприятия <…> не дадут необходимого результата без организации и проведения системной и последовательной кампании по информированию конечных потребителей энергии», — объясняется в техническом задании к лоту.

Информационная работа с гражданами будет вестись по нескольким направлениям.

Исполнителю заказа поручат выполнить дизайн-макеты рекламных плакатов и брошюр, попросят провести лекции в учебных заведениях и подготовить серию видеоуроков по прикладному энергосбережению.

Заказ предусматривает создание и поддержку постоянно действующей библиотеки по энергоэффективности и энергосбережению (в том числе и электронной), проведение консультаций потребителей энергии и организацию общефедерального центра информирования.

Последний должен будет взаимодействовать со СМИ, организовывать «круглые столы» и семинары. Кроме того, в его задачи войдет обработка обращений граждан и обратная связи с помощью специализированного интернет ресурса (центра информирования) и телефонной справочной службы (call-центр).

К call-центру заказчики предъявляют самые высокие требования. Планируется, что за один день он сможет принимать около 500 звонков по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности, при этом не менее 95% вызовов от общего объема входящих звонков должно соответствовать стандартам качества.

Второе место по стоимости заняли работы по «Всесторонней информационной поддержке программы по пропаганде энергоэффективности и энергосбережения в РФ». На заказ планируется выделить до 81,5 млн рублей.

В этой части будет важна разработка имиджа кампании.

Победитель конкурса должен будет разработать фирменный стиль кампании по пропаганде энергоэффективности и энергосбережения и создать ее логотип.
Исполнитель должен будет проводить мероприятия под девизом «Начни с себя» и привлекать к ним внимание СМИ и интернет-аудитории.
Кроме того, будет создано 15 интернет-порталов, которые будут продвигать идеи энергоэффективности.

На них можно будет найти информацию о программах в области энергосбережения, объеме использования энергетических ресурсов и оснащенности их приборами учета. Главным новшеством сайтов должны стать интерактивные калькуляторы экономии энергоресурсов и мастер пошагового автоматического заполнения бланков и документов. В качестве развлекательной опции на сайтах будут еще карта энергоэффективности, тематические тесты, опросы и даже игры.
Кроме того, в рамках программы будут проведены крупные социологические исследования. Заказчики хотят узнать, насколько граждане проинформированы об энергосберегающей политике государства и насколько понимают «важность реализуемых на государственном уровне задач».

Дешевле всего правительству обойдется третий лот — «Оценка эффективности кампании по энергоэффективности и энергосбережению». На нее потратят 10 млн рублей.

По словам председателя совета директоров пиар-компании «Никколо М» Игоря Минтусова, для того чтобы деньги, затраченные на информационную поддержку, были потрачены эффективно, в тендерное задание необходимо вписывать конкретные показатели, которые должны быть достигнуты по итогам

«Надо ставить цель — что, например, в определенном регионе энергопотребление должно сократиться на какую-то цифру. Если это есть, то тогда не страшно потратить ни $3 млн, ни $5 млн», — говорит эксперт.

Если же конкретных критериев в техническом задании не прописано, то непонятно, как оценивать результат, добавляет Минтусов. Телефон Дмитрия Горевого, указанного в качестве контактного лица на сайте госзакупок, во вторник не отвечал.

Ольга Болотова
Газета.ру