Наши боты:
«Содружество ЖКХ» – о том, как не попасть «в лапы» недобросовестной управляющей компании
#ЖКХменяется Новости ЖКХ

В Иркутске между управляющими компаниями за обслуживание домой идет борьба. Порой некоторые УК ведут себя недобросовестно, обманывают жителей, заманивая низким тарифом, а в итоге выполняют свою работу некачественно. О том, как не столкнуться с такими проблемами, на пресс-конференции 17 декабря рассказал гендиректор Межрегиональной ассоциации управляющих многоквартирными домами Иркутской области «Содружество ЖКХ» Михаил Дамешек.

По его словам, в последнее время наблюдается тенденция — на дом претендует несколько управляющих компаний. Кроме того, образовываются УК, которые увеличивают площадь обслуживания домов.

— Некоторые компании, чтобы решение было принято в их пользу, начинают шантажировать собственников, обещают списать сумму задолженности, чего на самом деле не будет, или делают тариф ниже предыдущего. Помните, что снижение затрат не происходит просто так. Если предлагается тариф ниже ранее установленного, то ждите подвоха. Например, аварийка может приехать не через 10 минут, а через два часа. Призываю жителей сразу смотреть, какие услуги включает новый тариф, — говорит Михаил Дамешек.

Также он привел случай, который произошел в жильцами дома в Университетском.

— Управляющая компания предлагала тариф на рубль ниже. Жильцы согласились, заключили договор. Однако когда в доме сломался лифт, диспетчеры, которым поступали звонки об аварии, даже не знали, что этот дом находится на балансе этой компании, — отметил гендиректор.

Эксперт по правовым вопросам ассоциации Максим Тельтевский добавил, что в первую очередь нужно смотреть на открытость компании, перечень работ и услуг, которые должна выполнять УК. Также стоит обратить внимание, сколько времени существует организация на рынке и на качество обслуживания домов под их ведением.

Кроме того, Михаил Дамешек добавил, что в январе 2016 года будет готов примерный перечень коммунальных услуг и их ориентировочная стоимость, на которую собственники смогут равняться.

Гендиректор УК «Западная» Алексей Яковченко поделился своим опытом работы с жильцами, которые «клюнули» на низкие тарифы:

— В моей практике есть дома, жильцы которых уходили к другой УК из-за низких тарифов. В итоге выбранная компания практически ничего не делала: не производился текущий ремонт, не заменялись комплектующие инженерных систем, хотя последние требуют постоянного обслуживания. После двух лет дому потребовался дорогостоящий ремонт, УК подняла тариф даже выше тех, которые предлагала самая первая организация. Жильцы захотели вернуться в ведение прежней компании. Но дом требует значительных капиталовложений, значит, увеличение тарифа на ремонт. Жильцам предложили его поднять, они не могут позволить себе этого. В итоге люди обратились в администрацию города с жалобой, что не могут найти понимания ни с одной УК, дом выставили на конкурс. В итоге жильцам придется согласиться с тарифом, который установит УК, выигравшая конкурс. Собственники сами загнали себя в тупик, — говорит Алексей Яковченко.

Отметим, что удостовериться, какой дом обслуживает данная УК, можно на сайте реформа ЖКХ.


Источник информации: Телеинформ