Наши боты:
Установка счётчиков воды: как сэкономить и не прогадать?
#ЖКХменяется Экспертное мнение

 

Есть вопросы по капремонту, звони на горячую линию. Соответствующая телефонная служба заработала в Иркутской области. Ежедневно звонки принимают 10 операторов. Контактный центр может принимать до 35 тысяч звонков в месяц. Тем временем у россиян прибавилась ещё одна головная боль: за отсутствие счётчиков воды ежемесячно потребители уже платят на 10 процентов больше. Люди спешат устанавливать приборы, а фирмы этим пользуются.

«В доме проходит коллективная установка водосчётчиков. Необходимо поставить индивидуальные приборы учёта воды». Такие объявления появились на подъездах многоэтажек Иркутска от имени некой «Городской службы по учёту водоснабжения». Листовка составлена в форме извещения и пугает своей категоричностью. Доверчивые граждане спешат звонить по указанным телефонам.

На самом деле листовка не что иное, как очередной маркетинговый ход. Указанная служба среди муниципальных предприятий не значится, пояснили в городской администрации. «Данной организации в структуре нет и никогда не существовало. И, в частности, предприятия МУП „Водоканала“ города Иркутска к данной организации никакого отношения не имеют. У нас нет с ними ни договорных отношений, ни каких-либо других отношений не возникало», — говорит Юрий Кудинов, заместитель по правовым вопросам и безопасности МУП «Водоканал».

Таким необычным способом коммерческое предприятие стремится отвоевать свой потребительский сегмент и диктует свои условия на рынке установки приборов учёта. «Стоимость установки за два счётчика будет составлять 5700 рублей. В эту стоимость войдут два счётчика, два фильтра, вся работа по установке, гарантийное обслуживание в течение одного года, опломбировку бесплатно мастер произведёт и предоставит документы для регистрации», — сказала менеджер фирмы.

Те же услуги предоставляют и другие сантехнические фирмы. Вот только стоимость ниже на одну-полторы тысячи рублей. У потребителя есть возможность сэкономить ещё одним способом: купить счётчик самостоятельно. Для этого нужно обратить внимание на конструктивные особенности. «Раньше горячие счётчики шли, ставились на 4 года, холодные — на 6. С 2014 года почти все фирмы перешли на счёт проверки — шесть лет. Плюс гарантия, обращать на это внимание. На толщину корпуса — это прежде всего. Толщина корпуса разная. Естественно, если металла будет использовано меньше, какой-либо гидроудар — счётчик может просто разорвать», — объясняет Диана Воронина, продавец-консультант.

Другой вопрос — гарантийное обслуживание. Многие фирмы занимаются лишь установкой приборов. В случае поломки отыскать подрядчика иногда становится непосильной задачей. Самый простой вариант — заказать установку счётчика в своей управляющей компании. Это сулит целый ряд удобств. «Одновременно с технической установкой приборов учёта производится опломбировка и ввод в эксплуатацию. То есть одномоментно вот эти два условия, они соблюдаются в обязательном порядке. Это первое преимущество. И второе преимущество — это то, что специалисты управляющей компании за свою работу несут полную гарантийную ответственность», — сообщил Борис Макаренко, генеральный директор контактного центра.

Причём согласно закону опломбировку нового счётчика могут производить только управляющие компании. В противном случае показания прибора будут недействительны и потребитель будет платить по нормативу гораздо большую сумму. Но если всё-таки для установки счётчика пришлось пригласить стороннюю организацию, то необходимо заключать договор. Только так будет проще привлечь недобросовестных сантехников к ответственности.


Источник информации: АС Байкал ТВ